Lexus показал в действии летающую доску 05.08.2015 11:03

Японцы опубликовали видео испытаний прототипа летающей доски – ховерборда.

Тестирования проходили в испанской Барселоне. Проект ховерборда Lexus стартовал 18 месяцев назад. Lexus привлек к нему ученых из института IFW (Дрезден, Германия) и компании evico GmbH, специализирующихся на технологии магнитной левитации. После проведения многочисленных испытаний с участием профессионального скейтбордиста и ховербордиста Росса Макгурана в Дрездене, команда приняла решение испытать максимальные возможности ховерборда и провести дополнительные тесты в динамике.

«Этот проект дает нам возможность испытать инновационные технологии, открыть новые грани дизайна, сделать невозможное возможным. Разработка ховерборда оказалось непростым делом, даже с учетом наших технологий и опыта. Мы прошли через взлеты и падения, преодолели ряд трудностей, но общими усилиями создали живое воплощение нашей философии дизайна и технологий, которое готовы представить в рамках глобальной бренд-кампании "Lexus. Создающий чувства"», - прокомментировал исполнительный вице-президент Lexus International Марк Темплин.

«Я посвятил скейтборду 20 лет, но на ховерборде, который парит над поверхностью, не испытывая силы трения, мне пришлось развивать другие навыки, в частности, удерживать правильное положение тела и сохранять баланс находясь на ховерборде. Это совершенно новый опыт», - отметил профессиональный скейтбордист и ховербордист Росс Макгуран.

После презентации ховерборда Lexus в июне для его испытаний был создан специальный ховер-парк, в котором сочетаются элементы трассы для скейтбординга и современные технологии. В Барселону из Дрездена было доставлено 200 метров магнитного трека, который был проложен под ховер-парком для проведения динамических тестов. Такое покрытие позволяет показать трюки, недоступные для выполнения на скейтборде, такие как движение над поверхностью воды.

В основе технологии ховерборда Lexus - два резервуара-криостата, в которых содержится сверхпроводящий материал. Его температура поддерживается на уровне минус 197 градусов за счет погружения в жидкий азот. Доска помещается на трек, под поверхностью которого располагаются постоянные магниты.

Д-р Оливер де Хасс, генеральный директор компании evico, объясняет принцип действия: «Сверхпроводники в доске взаимодействуют с магнитным полем трека, поддерживая расстояние между доской и поверхностью трека, позволяя ховерборду парить над землей. Этой силы достаточно, чтобы спортсмен мог стоять и даже прыгать на ховерборде».

В компании подчеркивают, что ховерборд является лишь прототипом, в продаже он не появится.

Источник: АвтоСреда