Будущее LADA: всё, что известно о Vesta и XRAY 05.08.2015 15:25

«АвтоСреда» продолжает следить за двумя, пожалуй, самыми ожидаемыми в России проектами.

На прошлой неделе в Казани стартовал Чемпионат мира по водным видам спорта. Марка LADA является официальным партнером соревнований, именно поэтому вазовцы решили провести в столице Татарстана тест-драйв своих новинок – Vesta и XRAY. В Казань доставили ходовые прототипы обеих моделей, а испытали их глава АВТОВАЗа Бу Андерссон и временно исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов. Простым же гражданам «президентский» тест подарил множество фотографий седана и хэтча.

Vesta: первая «весточка» будущего LADA

Седан LADA Vesta создан на новой агрегатной платформе LADA B. По предварительным данным, длина серийной модели будет равна 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, дорожный просвет – 178 мм, а размер колесной базы составит 2635 мм. Минимальный объем багажника – 480 литров. «Веста» поступит в продажу с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87, 106 и 114 л.с. 

lada(3).jpg

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон позирует вместе с Vesta

Самый мощный мотор седану достанется от альянса Renault-Nissan. Трансмиссии - 5-ступенчатая «механика», «робот» и вариатор. Внешняя поверхность кузова серийной LADA Vesta будет оцинкована, коррозийная стойкость кузова составит минимум шесть лет. Автомобиль также получит антигравийную защиту на порогах и дисках. В список стандартного оборудования модели войдут салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка, три L-образных задних подголовника, системы ABS и ESP. В более дорогих комплектациях «Весты» окажутся мультимедийная система с сенсорным экраном, климатическая система, а также мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и Bluetooth. 

lada(16).jpg

Это одна из средних комплектаций "Весты". В "люксе" будет тачскрин

Еще для седана разработаны энергоемкая и долговечная подвеска, обеспечивающая, по мнению специалистов АВТОВАЗа, лучшие показатели одновременно и по плавности хода, и по устойчивости, и по управляемости. Также для LADA Vesta предусмотрены нижняя защита двигателя и подкапотного пространства от повреждений и грязи, бензобак с увеличенным до 55 литров объемом.

lada(8).jpg

Новый дизайн LADA разработан под руководством Стива Маттина, ранее трудившегося на Mercedes и Volvo. Главный акцент во внешнем облике новых "Лад" - Х-черты спереди и по бокам


Серийное производство «Весты» стартует 25 сентября 2015 года на принадлежащем АВТОВАЗу заводе «ИжАвто». В продажу новинка поступит в ноябре текущего года. Позже к седану присоединятся хэтчбек, универсал и внедорожная версия «сарая» с приставкой Cross. Однако точные даты появления других модификаций LADA Vesta пока неизвестны.

XRAY: хэтчбек с характером кроссовера

Сами вазовцы называют LADA XRAY «высоким хэтчбеком» с задатками кроссовера. Модель будет предлагаться только с передним приводом. Автомобиль построен на базе Renault Sandero. Ожидается, что длина новинки составит 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Минимальный объем багажника будет равен 324 л, при сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличится до 770 л, а если сложить еще и спинку переднего пассажирского кресла, то объем грузового составит уже 1207 л. 

lada(7).jpg

"Высокий хэтчбек" XRAY построен на базе Renault Sandero

В России LADA XRAY будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л мощностью 106 л.с., 1,6 л мощностью 114 л.с. и 1,8 л мощностью 122 л.с. Первые два мотора работают в паре с «механикой» от Renault, самый мощный силовой агрегат будет комплектоваться «роботом» вазовской разработки. По данным «АвтоСреды», со 106-сильным мотором LADA XRAY разгонится до «сотни» за 11,9 секунды, расход топлива в смешанном цикле у модели с таким двигателем составит около 8 литров на 100 км пути. Со 114-сильным агрегатом разгон до 100 км/ч составит 10,3 секунды, расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км. У LADA XRAY с 1,8-литровым движком эти показатели будут равны 10,2 секунды и 7,0 литров соответственно. 

Из первых уст

 

«Я уверен, что многие наши зарубежные гости удивятся тому, что российские автомобили ничем не уступают зарубежным. Этому подтверждение тот модельный ряд, который сегодня разработан на автозаводе. Я могу сказать, что новые модели – это автомобили мирового уровня. Рекомендую, советую покупать наши российские отечественные автомобили», - заявил после тест-драйва новинок врио Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов. При этом он отметил, что главными достоинствами автомобилей являются удобное переключение передач, ровная работа двигателей, хорошая тормозная система и надёжная подвеска.

В список оснащения XRAY войдут ESP, датчик давления в шинах и камера заднего вида. Кстати, у XRAY так же, как и у седана Vesta, будет версия с мультимедийной системой с сенсорным экраном. Конкурентами модели считаются хэтчбеки KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero и Sandero Stepway. 

lada(12)-.jpg

Это тоже средняя версия XRAY. У топовой модификации будет мультимедийная система 

с сенсорным экраном и камерой заднего вида

Старт серийного производства LADA XRAY намечен на 15 декабря 2015 года, собирать модель будут в Тольятти, в продаже хэтч появится в первом квартале 2016 года. Затем АВТОВАЗ планирует запустить на рынок кроссовер LADA XRAY Cross, «донором» для которого станет уже Renault Duster. У «Кросса» будут как переднеприводная, так и полноприводная версии.

Почём будут новые LADA?

 

С ценами Vesta и XRAY АВТОВАЗ окончательно пока не определился. В 2014 году, еще до кризиса, прогнозы давались более чем оптимистичные – от 400 тысяч рублей за седан и от 500 тысяч за хэтчбек. Затем, как известно, случился обвал рубля. Весной этого года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон называл уже другие цены – от 500 – 550 тысяч рублей за «Весту» и от 500 – 600 рублей за LADA XRAY. Тогда Бу Андерссон привязал стоимость моделей к курсам валют и отметил, что если курс валют поменяется, то изменятся и ценники новинок. В июле 2015 года Андерссон выдвинул третью версию – по его словам, если бы производство седана LADA Vesta началось сегодня, то начальная цена модели могла бы составить 475 – 495 тысяч рублей, а LADA XRAY сегодня стоил бы от 575 – 595 тысяч рублей.


Андрей Говоров,
фото: АВТОВАЗ, пресс-служба Аппарата
Президента Республики Татарстан,
vk.com/ladavestaclub

Источник: АвтоСреда