Toyota iQ: бесстрашный малыш

В России продажи Toyota iQ начались пару недель назад — 15 октября. У нас доступна единственная комплектация этого автомобиля с двигателем 1,3 и бесступенчатым вариатором. Прочитать первый тест-драйв новинки вы можете здесь.

Потенциальных покупателей автомобилей такого крошечного размера, в первую очередь, волнует вопрос безопасности.

Toyota iQ создан на основе новой платформы с высокой жесткостью и мощным каркасом безопасности, который обеспечивает поглощение энергии ударов. iQ оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), усилителем экстренного торможения (BA), антипробуксовочной системой (TRC) и системой курсовой устойчивости VSC+.

Безопасность водителя и пассажиров также обеспечивают девять подушек безопасности, включая первую в мире подушку безопасности занавесочного типа для заднего стекла.

Независимые эксперты EuroNCAP протестировали iQ по новой ужесточенной системе. Малыш набрал максимальные пять звезд со следующими результатами:

Защита взрослых пассажиров — 91%

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

При лобовом столкновении пассажирский отсек остался на месте. Подушка безопасности, расположенная под рулевым колесом, защищает колени и бедра водителя. От резкого движения вперед пассажира предохраняет подушка под сиденьем и ремень, в результате обеспечивается хорошая защита коленей для людей любого размера и при разных положениях тела.

В тесте со столбом защиту груди манекена оценили как предельно допустимую. Так же охарактеризовали и защиту от травмы шейного отдела позвоночника во время рывка при ударе.

Защита детей - 71%

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

В первом тесте с препятствием часть системы Isofix сломалась, хотя крепление автокресла для трехлетнего ребенка осталось нетронутым. В Toyota решили, что проблема заключается в кресле от Britax-Rоmer, и предложили заменить детские автокресла Duo Plus на другие.

После этого в EuroNCAP решили повторить тест. Повторный тест прошел успешнее. Но голова трехлетнего ребенка недостаточно хорошо зафиксирована сбоку — манекен ударился головой о соседнее сиденье с 1,5-годовалым малышом-манекеном.

Компания Britax-Rоmer после случившегося исправила инструкции к своим креслам Duo Plus, где уделили особое внимание правильной установки детского сиденья.

Пассажирскую подушку можно отключить, чтобы поставить на данное место автокресло для ребенка. Но статус работы подушки (включена она или нет) экспертам показался недостаточно понятным. Зато специалисты одобрили наклейку, на которой написано, что без отключения подушки на это место ставить детское кресло опасно. Присутствие Isofix на заднем ряду также недостаточно четко отмечено.

Безопасность пешеходов — 54%

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

Toyota iQ получил максимум баллов за защиту ног пещеходов в области бампера. Капот тоже безопасен в плане риска травмы головы взрослого, но вот риск повредить голову ребенка при аварии гораздо выше.

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

Наличие систем безопасности — 86%

В Европе в базовое оборудование входит напоминание о пристегивании ремня на всех сиденьях и электронная система контроля устойчивости.

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

 

Toyota iQ: бесстрашный малыш
Краш-тест Toyota iQ. Фото: EuroNCAP

По материалам EuroNCAP