Toyota Urban Cruiser: полный провал

Накануне на портале Euro NCAP опубликовали результаты свежих краш-тестов, проведенных независимыми европейскими экспертами по новой ужесточенной методике.

И, как ни странно, хуже всех себя показал представитель Toyota. Казалось бы, японцы славятся своим качеством, надежностью и высоким уровнем безопасности. Тем не менее, кроссовер Toyota Urban Cruiser набрал только три звезды из пяти! Даже крошечный хетчбэк Chevrolet Spark получил четыре звезды, а остальные испытуемые из списка и вовсе справились с краш-тестом на "отлично".

Представители компании Toyota Motor высказали недоумение и крайнюю разочарованность: "Наши предыдущие модели, испытанные по методике EuroNCAP, - iQ, Avensis, Prius - получили высшие оценки за безопасность. При разработке новых автомобилей мы всегда проводим внутренние тесты, и Urban Cruiser их выдержал. Так что мы хотим разобраться, почему результаты тестов так отличаются".

 

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

А пока японцы разбираются с европейцами, давайте посмотрим на результат краш-теста более детально.

Защита взрослых пассажиров 58%

Давно уже мы не видели столь низких цифр. Что же не понравилось экспертам? При фронтальном столкновении пассажирский отсек сохранил форму. Несмотря на наличие эйрбэга для коленей, водительское левое колено ударилось о приборную панель и сильно повредилось. Структуры торпедо опасны для коленей и бедер водителя и пассажира.

В боковом тесте со столбом подушка-шторка не смогла защитить голову от удара. Получается, что если бы речь шла о реальной аварии с живыми людьми, а не о краш-тесте с манекенами, толку от данных подушек фактически не было бы. Поэтому специалисты Euro NCAP оставили Toyota Urban Cruiser без очков за наличие этих эйрбэгов.

Боковой тест с барьером тоже оказался неутешительным: эксперты присудили низкие баллы за защиту головы водителя — виноваты оказались опять же плохие подушки безопасности, за которые и оштрафовали Urban Cruiser.

Риск травмы шейного отдела позвоночника при ударе сзади тоже признали высоким.

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

 

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

 

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

Защита детей 71%

Движение головы "трехлетного" манекена не превысило допустимых норм при фронтальном ударе. Оба манекена (этот и "полуторагодовалый") оказались надежно защищены во время бокового теста с препятствием. Пассажирскую подушку безопасности можно отключить и установить на данное место детское автокресло.

У автомобилей с серийными номерами от JTKKH16440J012088 достаточно четко обозначен статус включения/выключения эйрбэга. А вот машины более раннего выпуска не могут этим похвастаться.

Toyota обновила руководство для пользователей автомобилем, в котором японцы прояснили, как правильно перевозить детей в машине.

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

 

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

Безопасность пешеходов 53%

Передний край капота набрал ноль очков за защиту ног пешеходов. А вот бампер показал хорошую степень безопасности в большинстве областей. Капот в некоторых областях получил оценку "хорошо" за защиту головы взрослых и детей, но значительная его площадь заслужила лишь "удовлетворительно".

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

 

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

Наличие систем безопасности 86%

У Urban Cruiser в стандартное оборудование входит электронная система контроля устойчивости и напоминание о пристегивании ремней безопасности.

 

Toyota Urban Cruiser: полный провал
Краш-тест Toyota Urban Cruiser. Фото: Euro NCAP

По материалам Euro NCAP