Chevrolet Cruze: крепкий малый

Chevrolet Cruze появился на российском рынке в конце июля 2009 года. Автомобиль является второй моделью гольф-класса компании GM, представленной в России. Помимо того, что машина попадает в самую популярную в России нишу седанов средних размеров, привлекает и цена автомобиля - от 540 тыс. рублей. Кроме того, с сентября Cruze собирают и в России, что делает его еще интересней для потенциальных покупателей. Как заявляет сам автопроизводитель автомобиль обладает "самой жесткой в своем классе несущей конструкцией кузова". Однако так ли это на самом деле и является ли машина столь безопасной, как ее хотят представить? Обратимся к результатам краш-тестов по системе Euro NCAP.

Защита взрослых пассажиров 96%

Cruze набрал максимальное количество баллов за фронтальную защиту. И водитель и пассажир хорошо защищены от столкновения во всех частях тела. Салон со стороны пассажира не деформировался, смещение передней стойки составило лишь 5 миллиметров. Chevrolet так же продемонстрировал, что пассажиры, чьи колени и бедра отличаются от аналогичных частей тела манекена, будут защищены не хуже, так же как и те, кто сидят иначе, чем манекены во время теста. Автомобиль так же получил максимум и за боковое столкновение с барьером. В более суровом боковом тесте со столбом только грудная клетка взрослого пассажира не набрала высший бал, хотя защита все равно осталась достаточно высокой. Защита шеи, головы и спины от неожиданного удара сзади оказалась так же эффективной.

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Защита водителя. Боковое воздействие со стороны двери. Фото: Euro NCAP

 

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Краш-тест Chevrolet Cruze. Фото: Euro NCAP

 

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Защита взрослого пассажира. Внешнее воздействие со стороны салона. Фото: Euro NCAP

Защита детей 84%

Cruze получил высшие отметки за защиту полуторагодовалого ребенка в переднем и боковом тестах. Смещение головы трехлетнего ребенка оказалось также в пределах нормы. Оба манекена остались в удерживающих устройствах и во время бокового удара. Кроме того, в машине есть функция отключения подушки безопасности, позволяющая ребенку в детском кресле путешествовать на переднем сидении, лицом против движения. Однако информация о правилах пользования подушкой безопасности недостаточно точная. Так, наклейка предупреждает лишь об опасности перевозки ребенка подобным образом только при включенной подушке.

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Защита детей. Фото: Euro NCAP.

 

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Краш-тест Chevrolet Cruze. Фото: Euro NCAP

 

Защита пешеходов 34% Высший бал за защиту ног пешеходов получил бампер. А вот передняя часть капота обеспечивает слишком слабую защиту при наезде и поэтому не получила баллов. Остальной капот продемонстрировал в целом удовлетворительный уровень защиты в тех местах, куда может попасть голова ребенка и низкий -взрослого человека.

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Защита пешеходов. Фото: Euro NCAP

 

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Краш-тест Chevrolet Cruze. Фото: Euro NCAP

 

Наличие систем безопасности 71% Система электронной стабилизации, а так же датчик непристегнутого ремня безопасности водителя и пассажира, входят в стандартное оснащение Chevrolet Cruze.

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Наличие систем безопасности. Фото: Euro NCAP

 

Chevrolet Cruze: крепкий малый
Краш-тест Chevrolet Cruze. Фото: Euro NCAP

 

 


По материалам: Euro NCAP