Автомобиль Kia Venga впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в августе 2009 года. Машина, делящая с Hyundai i20 и Kia Soul общую платформу, относится к компакт-классу, однако предоставляет достаточно большие возможности для трансформации внутреннего пространства. На Venga устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 - 1,6 л. и мощностью 75 -115 л.с. соответственно, а также дизельные моторы 1,4 - 1,6 л., выдающие от 75 до 128 л.с. Начиная с 2010 г. автомобиль производится на заводе Kia в Словакии. Благодаря этому машина представляет из себя довольно привлекательную покупку для любителей компакт-класса. Насколько же Kia Venga при этом безопасна, показал краш-тест, проведенный Euro NCAP.

 



Краш-тест Kia Venga. Фото: Euro NCAP



Защита взрослого пассажира - 79%

После фронтального удара автомобиля с препятствием, был обнаружен надрез, растянувшийся примерно на четверть ширины ремня безопасности водителя. Место надреза оказалось внизу салона, в районе центральной стойки. Эксперты предположили, что повреждение может быть связано с попаданием ремня в полозья сидения. Kia моментально отреагировала на результаты теста, проведя отзывы и установив на ремнях дополнительный защитный кожух.

При этом во время фронтального столкновения грудь манекена коснулась руля с сработавшей подушкой безопасности. Части передней панели представляют риск для коленей и бедер водителя и пассажира. У самого же пассажира датчики отметили большую разницу в скорости движении голени и бедер, что может выразиться в травме колен.

Также во время фронтального теста пассажирская часть салона осталась неподвижной. Во время бокового столкновения с препятствием, Kia Venga набрала максимум очков. В более жестком боковом столновении со столбом, эксперты отметили среднюю защиту груди манекена, однако хорошую защиту других частей тела. Защита шеи при ударе сзади оказалась на высоком уровне.

 


Защита водителя и воздействие со стороны двери. Фото: Euro NCAP

 

 


Краш-тест Kia Venga. Фото: Euro NCAP

 

 


Защита пассажира. Воздействие со стороны салона. Фото: Euro NCAP

 


Защита ребенка - 66%

Во время фронтального столкновения, смещение вперед головы манекена, имитирующего трехлетнего ребенка, не превысило допустимых значений. Однако при отскоке манекен ударился о заднюю стойку. При боковом столкновении с препятствием, оба ребенка остались в нормальном положении благодаря удерживающим устройствам, соответствующим их возрасту. Кроме того, у машины можно отключить переднюю подушку безопасности, что позволит ребенку путешествовать, сидя на переднем сидении лицом к салону. Инструкция полно и четко информирует водителя о правилах пользования подушкой безопасности, что было также одобрено Euro NCAP. Несмываемая маркировка информирует водителей о рисках перевозки детей на переднем сидении, без предварительного отключения подушки безопасности.

 


Защита ребенка. Фото: Euro NCAP

 

 


Краш-тест Kia Venga. Фото: Euro NCAP

 


Защита пешехода - 64%

Бампер Kia Venga получил максимум очков за защиту ног пешехода. Передняя часть капота показала средний уровень безопасности. Капот неплохо защищает от удара головы ребенка, однако предоставляет крайне низкий уровень безопасности в тех зонах, куда может ударить голова взрослого.

 


Защита пешехода. Фото: Euro NCAP

 

 


Краш-тест Kia Venga. Фото: Euro NCAP

 

 


Краш-тест Kia Venga. Фото: Euro NCAP

 


Системы безопасности -71%

Система электронной стабилизации (Electronic Stability Control) входит в стандартное оборудование в большинстве стран и предоставляется в качестве опции в четырех странах Европы. В качестве опции компания устанавливает электронный ограничитель скорости. Кроме того, на все Kia Venga устанавливают датчик непристегнутого ремня водителя и переднего пассажира.

 


Краш-тест Kia Venga. Фото: Euro NCAP

 

 


По материалам Euro NCAP