Автомобиль Opel Meriva 2010 модельного года впервые появился на публике на автосалоне в Женеве весной 2010 года. С этого момента авто успело стать самым красивым автомобилем по версии журнала Autobild, получить сертификат ассоциации врачей AGR, оценивших качество эргономики машины, и снискать любовь европейских семьянинов. А что представляет из себя автомобиль в плане безопасности? Это решили выяснить специалисты Euro NCAP, проведя серию тестов , показавших следующие результаты.

Защита взрослых пассажиров - 89%

Пассажирская часть салона осталась неподвижной во время фронтального столкновения. Передняя стойка сместилась во время теста вглубь салона лишь на 3 мм. Критической деформации в районе колен водителя или опасных разрывов металлических частей конструкции замечено не было. Opel Meriva продемонстрировал высокую степень защиты коленей и бедер передних пассажиров. Дополнительные тесты также продемонстрировали, что подобный уровень защиты получат седоки различных размеров и в разных позициях. Во время бокового столкновения с препятствием автомобиль получил максимум очков за защиту водителя. Однако во время более сурового бокового столкновения с колонной автомобиль показал слабую защиту ребер и грудины манекена и справился с испытанием лишь на "тройку". В тестах на столкновение сзади автомобиль показал высокую защиту для шеи и головы пассажира, а кресло не сместилось.


Фронтальный удар Opel Meriva. Фото: Euro NCAP


Защита водителя и со стороны салона. Фото: Euro NCAP


Защита пассажира и со стороны двери. Фото: Euro NCAP


Краш-тест Opel Meriva. Фото: Euro NCAP

Защита детей - 77%

Opel рекомендует необычный способ установки удерживающего устройства для трехлетнего ребенка: вместе с использованием системы ISOFIX и ограничителей на сидении производитель предлагает пристегивать детей обычными, взрослыми ремнями безопасности. Всем владельцам Meriva и тем, кто хочет приобрести этот автомобиль, стоит учитывать, что в Euro NCAP при проведении испытаний пользовались именно этим способом.

В итоге, смещение манекена, имитирующего трехлетнего ребенка, вперед оказалось незначительным. Во время бокового столкновения манекены полуторогодовалого и трехлетнего ребенка надежно фиксировались удерживающими устройствами. Opel Meriva допускает отключение пассажирской подушки безопасности, позволяя ребенку в удерживающем устройстве передвигаться на переднем пассажирском сидении лицом вперед, хотя информация, предоставляемая водителю об особенностях подушки, не совсем точна. Тем не менее нестираемая краска сообщает о рисках использования удерживающего устройства без отключения подушки достаточно точно.


Защита детей. Фото: Euro NCAP


Защита детей. Фото: Euro NCAP

Защита пешеходов - 55%

Бампер хорошо защищает ноги пешеходов в большинстве точек удара, однако угловые части показали неудовлетворительную защиту. Передний край капота при этом ни в одной из точек не получил выше трех баллов. Хотя части капота, куда приходится большинство ударов головы детей, гарантируют высокую степень безопасности, удар взрослого пешехода в основание лобового стекла и передних стоек оказался критичным и автомобиль получил за эти точки стабильный "неуд".


Защита пешеходов и системы безопасности. Фото: Euro NCAP

Системы безопасности - 86%

Система электронной стабилизации входит в стандартное оборудование. Также в базу включена система, напоминающая о непристегнутых передних пассажирах. Такая же система для задних сидений будет устанавливаться в базе на части рынков, в то время как на всех остальных ее можно будет заказать за доплату.


Боковое столкновение с колонной. Фото: Euro NCAP


Имитация удара сзади. Фото: Euro NCAP

 

Общая оценка за краш-тест: 5 баллов из 5 возможных