Здравствуйте читатели Drom.ru, являясь постоянным читателем данного портала, спешу представить вам отчет (составляла моя супруга) поездки из Якутска до Новосибирска и обратно (будет позже)

Пользуясь предоставленной мне ангиной и временной нетрудоспособностью я, наконец, решила написать о нашем небольшом путешествии.

Итак, в октябре прошлого года мы вернулись из почти двухмесячного отпуска, и казалось бы, этого должно было хватить до следующего «проездного» года, но как бы не так… уже в феврале нестерпимо хотелось туда, где много-много диких обезьян. :)

Посчитав, что мы вполне осилим поездку в Китай (через Благу на машине) и, убедив мужа в необходимости развеяться, я начала вынашивать хитроумные планы. Но тут наши Мир и Морозов вдруг тоже решили поехать, но Китай не прельщал наших лосят, другое дело — Таиланд… не столько сама страна, сколько их нравы. В общем, примерно обговорили месяц, место, и ребята уехали на ПМЖ в родной Мыркиному сердцу Новосиб.

Начитавшись постов, наобщавшись с «бывалыми», решили ехать дикарями, однако, мы люди в этом деле новые — многого не учли: во-первых в Бангкок можно уехать либо с Владика, либо с Новосиба, либо окольными путями с Китая; во-вторых, чтобы съездить дешево, все надо было делать намного заранее, а теперь все нереально дорого…

Стали пробивать по турфирмам — они, напрямую с Новосиба, мы решили ехать с Владика, через Хабару, где прошла бурная молодость мужа. План был поехать до Нюрки, встретиться с моей Машей, а оттуда на поезде до Хабаровска, а потом и до Владика. Предложение ребят ехать до Новосиба на поезде (более трех суток) было мной сразу отброшено ввиду крайней нелюбви к этому виду транспорта. Самолет был так же отброшен ввиду дороговизны билетов (более 60 т.р.). В общем путевка на двоих и с Н и с В обходилась около 58 т. р.

Узнав, что мы едем с Владика, ребята немного расстроились, а кое-кто даже написал, что Мыр обиделась и Ге решил ехать через Новосибирск, чтоб посмотреть город и обдумать пути эвакуации :). Ему же пришла гениальная идея ехать до Новосиба на машине — нашем мальчике, а точнее дедушке — «Спринтере» 93 года выпуска. В общем, разными методами, не исключающими рукоприкладство :), решено было посмотреть, как Рем доедет до Нюрки, а потом решать ехать на нем дальше или чухчухать на поезде (боковые верхние места были к нашему распоряжению).

Как люди, растущие (к сожалению, уже только вширь) в век информационных технологий и «гениальнейшего изобретения человечества — навигатора» (Паша), мы взяли только последний и пренебрегли бумажными картами и даже не удосужились загрузить электронные карты в бук, о чем впоследствии не раз пожалели. Естественно, про дорогу мы были наслышаны — и что ее нет, и что там невообразимая пыль, и что колес не напасешься, поэтому мы кроме запаски взяли с собой камеру, баллон для заполнения колес, ремкомплект и т.п. Но по пути туда нам ничего из этого не пригодилось, что и послужило причиной решения ехать на машине и дальше. Не то, чтобы все прошло гладко, — по причине нашего недалекого ума мы не догадались поставить брызговики на передние колеса, о чем потом горько жалели, насчитав несколько коцок на Ремке. В Нюрке мы, конечно, исправили положение, прикрутив ужасные синие широкие брызговики, которые, несмотря на абсолютно неэстетичный вид, хорошо справлялись со своей задачей.

Конкретно о дороге — до Невера она ужасна, это даже не гравийка, это какая-то скалийка разного размера. Иногда приходилось ехать по большим кускам скалы по узкой дорожке в одну машину, чередуясь со встречкой, а рядом туда-сюда ездили грейдеры, то и дело угрожая закидать булыжниками. Т.к. дождя не было уже очень давно, то пыль стояла несусветная, особенно, если перед тобой ехала большая машина, то метров 10 после нее стояло абсолютно непроглядное облако пыли, что не только затрудняло обгон, но и дышать нормально не давало. Через несколько часов пути мы выглядели, как седые чуханы, и если бы не Амга, со своими прозрачными и бодрящими водами и пощипывающими тебя рыбами, мы наверняка потрескались бы с грязи.

Отрезок пути с Томмота до Алдана порадовал нас асфальтом и дал немного отдохнуть уже почти сотрясшемуся от плохой дороги мозгу. К Нюрке мы подъехали далеко затемно. В навигаторе из всех опознавательных знаков города значилась только пл. Ленина, и туда-то мы и подъехали, тем более она и была нам нужна. Позвонили Маше и сказали, что будем стоять там и ждать дальнейших распоряжений. Стоим, ждем. Наконец перезванивает Маша и спрашивает, когда мы наконец подъедем, на что мы ей говорим, что уже 10 минут тут стоим, на что она отвечает, что нашей машины не видит, только какую-то белую иномарку. По этому инциденту можно судить об уровне пыли: машина, все что в салоне и в багажнике было покрыто толстенным слоем пыли, который мы потом долго оттирали… Это был первый из шести дней нашего долгого путешествия…

Вернусь, пожалуй, к началу нашей поездки. Перед выездом, я предварительно договорилась с Ремом (наш авто), что если он вдруг вздумает ломаться, то пусть это делает либо уже в Новосибирске, либо уже дома. Скажу сразу — он свое обещание почти исполнил, но об этом позже.

Выехали мы 25 июня незадолго до 8 часов утра с Бестяха и минуты за три кааак доехали до парома, кааак заняли место, а потом кааак... прождали 1,5 часа, пока паром не забился до отказа. В общем, в Качикацах мы были только в 10. Как я уже писала, дорога была пыльна и жутка, и заняла, если читать с Качикацев, до Нюрки около 16 часов.

Кроме пыли, оседающей на нашей машине, на ней осело еще около тысячи размазанных тушек капустниц; миллиарды бабочек с суицидальными наклонностями на протяжении почти 600 км. несутся на вас одним сплошным облаком, и, встречаясь с лобовым стеклом, издают последний хлюп, оставляя после себя желтые, плохо стираемые пятна.

На протяжении всего пути часто встречаются реки и ручьи, так что в теплое время года можно экономить на душе, а не тратиться по 120-200 руб. с человека в придорожных отелях. Особенно мне нравится Амга — чистая горная река, немного холодноватая, с множеством мальков, которые щиплют вас за ноги и отщипывают кусочки вашей ороговелой кожи. В Тае такое удовольствие стоит 200 бат, а здесь бесплатно.:)

Алдан:

Подъезжая к Нюрке, не смогла удержаться и сфоткала снежок.

В городе мы пробыли около суток. Нерюнгри... Мне он понравился с первого взгляда, еще в 2001 г. и с каждым посещением не разочаровывал. Больше европейский, чем якутский, он нравится мне компактностью, многоэтажным плановым строительством, чистотой и молодостью. Безусловно, есть и недостатки, но их начинаешь замечать только когда начинаешь там жить — небольшой город не всегда сможет удовлетворить личные потребительские и духовные потребности...

27 июня, залив полный бак по 29,90, в 10 утра мы двинулись до Новосибирска, будучи уверенными, что дорога займет три, от силы четыре дня. Наивные чукотские дети...

Отчего-то мы решили, что после Нерюнгри мы уже не столкнёмся с проблемой отсутствия асфальта, но как бы не так... Проехав еще несколько часов по пыльнейшей гравийке, мы наконец выехали на офигительную развязку с умопомрачительной дорогой. От шока мы даже немного не туда свернули и чуть не проехались через Сковородино, но быстренько исправились.

В общем, «АМУР». Асфальт был как стеклышко — ровный, гладкий, и издалека как мокрый, и ехать по нему было в удовольствие. Дорога снабжена бордюрами, разметкой, полосами для обгона, парковками с эстакадами и туалетами. Впоследствии такого количества эстакад мы больше не встречали, а нам они были необходимы. На протяжении всей дороги видели только одну ямку, в самом начале, при выезде с моста. Там же состоялся такой диалог:

К: — Г, давай чуть побыстрее поедем, а то еле тащимся!
Г: — Так и так больше 120 едем.

Едешь вроде как совсем не быстро, а потом глянешь на приборы, испугаешься и скорость сбросишь, потому как страшно становится за себя и машинку. 120-140 по ощущениям, как 60 максимум. Просто катишься. Если в дороге до Нюрки средняя скорость иногда была ниже 30, то здесь она была не ниже 100. Единственный минусик Амура — это главный его плюс — новизна... С этим связано отсутствие большого количества заправок и кафешек на самой трассе. Естественно, все это есть в прилегающих к нему поселках, но не всегда хочется съезжать с трассы и по гравийке ехать несколько км до поселка. Так что мой вам совет: на каждой приличной заправке заливайте бак до полного, чтоб не остаться хрен знает где без топлива. Ночевать остановились около часу на парковке, в лесу, совершенно одни. Мне было немного жутко, поэтому впоследствии мы «дружили с дальнобойщиками» :). За день проехали более 800 км.

28 июня. Проснулись около 7 и до 9 умывались, завтракали и мыли машину внутри и снаружи.

Всегда, когда бываешь где-то в большом городе, невольно сравниваешь его с нашим, не в пользу последнего. Зато когда проезжаешь совсем небольшие поселки, где половина молодежи ходят в резиновых сапогах, а другая половина в боевом раскрасе и на каблуках в 11 утра, и все они слоняются от бездействия, то начинает казаться, что наш город-то очень даже ничего :).

Около 16 часов проехали ДПС на Читу. Немного поблуждали, но доблестные гаишники с автоматами в руках исполнили обязанности нашего навигатора, который упорно хотел нас отправить по старой трассе, и вывели нас на нужную нам дорогу. Ближе к вечеру мы, изрядно проголодавшись и пропотев, заехали в кафе «Огненный дракон» в Арее. Там мы за 130 руб. с тела помылись и на 170 руб. наелись. Здесь же нас крайне удивило объявление следующего характера: в душ запускаются по два человека вне зависимости от половой принадлежности. Однако... Пока ели, узнали, что тут совсем рядом находится какое-то лечебное озеро. Знали б, сэкономили 260 р.( Там же встретили несколько машин якутян, возвращающихся с Байкала. Решили, что ночевать будем около какой-нибудь кафешки. Около 24 ч., проскочив кафе и решив, что остановимся у следующего, проехали более 100 км в поисках хотя бы кемпинга. Более чем через час, увидев кафе и затерявшись среди «Камазов», бухнулись спать. До Улан-Уде 230 км, за день проехали около 1 000 км.

29 июня. Встали около 7 утра и сразу двинулись в путь. В 8:30 остановились позавтракать. На 250 руб. наелись, как идиоты. В 11 заправлялись уже в Улан-Уде, умиляясь цене на 95 — 27,5 за литр. После Амура заправлялись только 95, предпочитая НК «Альянс», «Роснефть» и «Газпром».

Ландшафт из равнинного постепенно стал превращаться в горный, а меж деревьев виднелась бескрайняя голубая даль — мы едем вдоль Байкала!!!

Свернули на небольшую станцию, перебежали рельсы и, рискуя быть слегка покусанными собаками, пофоткались. Искупаться так и не решились: несмотря на теплую погоду озеро было холодным — даже по щиколотку не зашли :(.

Так и не отведав поз в Бурятии, я решила отведать местной кухни на Байкале и в ближайшей слишком даже приличной кафешке я заказала ухи. Ее оказалось слишком много и там было несколько рыб с головой и даже с глазами. Эти белые мертвые глазки как-то сразу подпортили мне аппетит, но природное жмотство взяло верх и полкотлетки с пюре я все же умяла.

Байкальские серпантины поразили своей изворотливостью — резкие повороты были круче 300 градусов, а ехать просто прямо можно было не больше 500 м.

Там мы видели первую аварию — на повороте в гору перевернулась на бок большая грузовая машина. Были ли еще участники и жертвы ДТП — неизвестно, потому как остановится просто не представлялось возможным — длинная вереница машин ехала со скоростью не более 40 км в час в одну и др. сторону.

Перед нами ехала фура, забитая джипами, а последний задними колесами висел в воздухе, угрожая вывалится и прибить девчушку на мопеде, а потом и нас. В общем, за большинством машин ехать было дискомфортно, особенно нехорошо было ехать в темноте — очень напряжно и нервно.

Проехали около 900 км.

30 июня. Как обычно проснулись в 7 утра в запотевшей машине в скрюченном состоянии, умылись в кафешке, закинулись блинами и кофе и тронулись. Этот день запомнился мне посещением Нижнеудинска. Блин, если вы думаете, что наши дороги самые ужасные, то вы не были в Нижнеудинске. Здесь навигатор в очередной раз взбесился и устроил нам внеплановую экскурсию по городу. Одни из самых приличных зданий города — огромная мастерская и магазин «Ермак». Заставляет задуматься…

После последнего душа прошло больше суток, и мы, изрядно благоухающие и потные, решили искупнуться в Енисее. Спустившись под мост, обнаружили небольшой пляжик с отдыхающими, которые жарили шашлыки, валялись, загорали, но ни одного человека не купалось. На вопрос, можно ли здесь купаться, сказали, что можно. Но мы тут же поняли, что не нужно — вода просто лед! Я даже по колено зайти не смогла. А мыться хотелось. Так что мы набрали пару пятилитровок родниковой воды и ушли в лес, а вышли оттуда уже совсем другими людьми. Настоящие дальнобойщики :))).

Чем дальше мы ехали, тем больше нас радовали цены на бенз. В Козюльке мы лили 95 уже за 26,5 р. Решив не ехать до последнего, мы остановились у приличной с виду кафешки с большой стоянкой, забитой КАМАЗами. Решив попить чаю и подзарядить бук мы пошли в кафе. По пути мы узнали что стоянка ночевка платная — 50 р. Это вроде ничего, но рядом с нами припарковалась машина, полная проституток, девочки скинулись на пакет сока и с энтузиазмом ринулись работать :). Желание там ночевать мигом пропало, и мы поехали искать кафе без бурной ночной жизни. За этот день проехали более 1000 км.

1 июля. Кафе, у которого мы ночевали, называлось «Провинциалочка». Там мы вкусно и крайне дешево (на 100 руб.) поели и подзарядили бук и фотик и двинулись в путь. До Новосиба нам оставалось 500 км. На газпромовских заправках 95 стоил 24,1. Несправедливо... Через несколько часов, проехав через Кемерово, мы, наконец, въехали в Новосибирск. Вот тут хотелось бы сказать отдельное спасибо навигатору, благодаря которому мы минуя всевозможные развязки, несколько круговых и мост, добрались до пункта назначения.

Итого, путь с дома занял около шесть дней, проехали чуть больше 5 000 км, истратили 400 литров топлива, а в денежном эквиваленте 11,5 тыс. руб. (если бы лили только 92, то и того бы меньше), и чуть больше 2 тыс. руб. на еду.