Здравствуйте, уважаемые дромовцы и гости сайта!

Постоянно читаю отзывы об автопутешествиях и решил написать свой.

Итак.

Декабрь 2010 года. Закончилось распределение отпусков на работе. У меня май. Почти лето. Но хотелось летом в теплые края, купаться в теплых соленых волнах, валяться на песочке, любоваться красотами, природой дальних мест. Но которое из морей теплое в мае-начале июня?

В общем, мы с семьей начали подготовку к поездке на Адриатику. Информация, планирование, подготовка авто и т.д. Но в начале мая все рушится, оговорюсь, в лучшую для нас сторону. Куплен второй авто в семью: Toyota Gaia. И денег на поездку на средиземноморские курорты нет. Пришлось все менять на ходу. И выбор пал на Крым. Мы там еще ни разу не были. Теперь встал вопрос: на чем ехать. На «Фордике» седане, конечно, надежнее: он нас ни разу не подводил ни в одном путешествии. Но хотелось комфорта большого универсала, и после доскональных проверок техсостояния и замены некоторых мелочей «Тойота» была признана пригодной для дальней поездки.

Через «Букинг» бронируем апартаменты в каком-то поселке Кача, без отзывов (вслепую, положась только на фото и авторитет сайта) укомплектовываем багажник и 4 июня выезжаем. С собой кроме документов берем: 1,5-спальный надувной матрас, запас еды на сутки, чемодан с одеждой для отдыха, навигатор, кредитки, немного наличных, спальное белье. На нас теплые вещи, т.к. идет дождь и всего 14 градусов. Маршрут знаком: Касли—Миасс—Златоуст. Проехали без проблем, т.к. выехали в 5:30 чтобы часов в 9 быть в Симе. После Златоуста выезжаем на М-5. Завтракаем.

(Прошу прощение за качество фото, т.к. делалось с обработанного видео.)


М-5.

Следующее примечательное место — г. Сим с вечным ремонтом моста. Однако, на этот раз мост открыт, никакого реверсивного движения, никакой пробки на мосту. Затор возникает на подъеме: не каждый грузовик способен влететь в такой затяжной подъем. Закрытые окна и салонный фильтр хоть как-то задерживают дизельные выхлопы.

Очень порадовал облагороженный родничок. В июле 2010 здесь была очередь из желающих набрать воду. Авто пришлось ставить метров за 50, а в начале июня свободно.

Нужно заметить, что в столь ранее время года мы здесь не ездили. Всегда в жару, июнь-июль… Колонны фур, автотуристов с самыми различными регионами на номерах (ну и мы в их числе) и местных авто, автобусов… Да что говорить. Двухполосная федералка. Притча во языцах. Про то умолкаю.

Первая ночевка была за Самарой. Проехали около 1 200 км.

 

Утром двинули дальше. Помятуя о нашем первом автопутешествии на Ахтубу в 2003 г. Я решил не переезжать Волгу в Саратове, а ехать левым берегом, через паромную переправу. Трафика там тогда совсем не было. Позавтракав и забив в навигаторе маршрут на Быково мы продолжили наш путь.

Да! Трафик там был действительно минимальный, но впечатление было такое, что прошло лет 50 с того момента, как здесь жили люди. На всем пути от Энгельса до Волжского нам встретилось 1-2 кафе. В одном из них мы пообедали, кстати, вполне вкусно, но под пристальными взглядами хозяек-мусульманок.

Я забежал вперед в свое повествовании. Отмотаю ленту событий немного назад. После Энгельса потянулись сады, какие-то гаражи и пр. Погодка не улучшилась, но настроение было бодренькое. По пути увидели знак о месте приземления Ю. Гагарина, ну и посетили его.

Место приспособлено для паломничества. Большая стоянка, туалет и пр. Но какое-то все брошенное. Наверное, во времена КПСС здесь проходили мероприятия, в пионеры принимали… Или еще какие языческие ритуалы проводили. А может, еще не сезон и погодка-то все же паршивенькая. В общем, как-то не впечатлило. И мы двинули дальше…

Время вахты супруги — Татьяны. Она едет до парома через приток Волги. А по пути мы пообедаем в вышеназванном кафе.


Куйбышевское водохранилище.


Самое яркое впечатление за весь участок от кафе до парома.

О придорожном сервисе много сказано. От себя хочу сказать, есть отличные заправки с туалетами, магазинчиками и кафешками. Есть придорожные точки питания с отличной и недорогой кухней. Встречаются кафе с отлично приготовленными блюдами восточной кухни, а есть и те, в которых кислые щи варить не умеют. Особо не рекомендую кафешку после Белой Калитвы. На плакате надпись: «Находится под видеонаблюдением». Видеонаблюдение присутствует метрах в 200 на АЗС. Плов — вареный рис с кетчупом и курицей. На кухне происходила какая-то склока, видимо, начавшаяся еще задолго до нашего появления. Мы придерживались простого правила: питайтесь и заправляйтесь, где дальнобойщики. В этом месте подкупили две фуры на стоянке перед кафе.

Однако, я опять забежал вперед. Почему же я выбрал этот путь, спросите вы. На память я помнил, что гнали мы здесь когда-то без остановок. Никого не догоняли и не обгоняли, и нас не обгоняли. На дороге пусто, асфальт приличный (был когда-то). Теперь асфальт в трещинах и ямах, наспех заделанных. Хотя дорога по прежнему пустынна и места для маневров хватает. Я не смог долго смотреть на это и завалился на заднее сиденье, Татьяна рулила, а сын Никита работал штурманом.

Итак. Мы добираемся до парома. Он всего метрах в 30 от берега, но кормой к нам. Ждать пришлось около трех часов. За переправу мы отдали не более 500 руб. (точную сумму не помню).


Навигатор честно показывает воду.


Гайцов на этом участке мы не встретили, но за дорогу все равно заплатили.

Позволю себе отступление и уделю внимание нашей ГИБДД. Все авто, которые мы видели по пути туда и обратно, направлены на север и восток. Ни одной машины не работало в сторону юга и запада. Почему так, объяснять не нужно. Самые наглые в районе Самара—Саратов: «Куда едем, что везем? Как же вы без радар-детектора и не нарушаете?». Действительно, не нарушали. Скорость держали 80-90 км/ч, предпочтительно, шли за пустой фурой. И воздушный мешок для экономии бензина, и о гайцах не нужно беспокоиться (сейчас я присматриваюсь к рации — очень полезная штука в путешествии).

В тот день первых гайцов встретили в г. Волжский на въезде. Заботливые сотрудники заглянули в глаза и, как бы невзначай, понюхали дыхание. Таня была за рулем, не выходила. Как бы между прочим поинтересовалась: «Вы бы, проехав 1 000 км и подъехав к очередному городу, стали бы отмечать это дело, не выходя из-за руля?». Взглянув на номера, сотрудники вернули доки и мы поехали дальше. С той развязки можно было, повернув налево, уйти на Ахтубу, где мы отдыхали в далеком теперь 2003 г. и ловили отличных окуней. Хорошо было!

Итак, миновали Волжск и устремились на Волгоградскую плотину.

Проехали по городу по навигатору как-то поперек, по дорогам для грузовиков и выскочили на трассу. Слева Волга, шлюзы, какие-то сооружения. Все! Темно и ни зги не видно, только дорога в свете фар.

Остановились на ночлег перед мостом через Дон. Большая стоянка. Ночуем здесь не в первый раз. Накачали матрасик, закрыли окна шторками и баиньки. Разбудил нас рев моторов: дальнобойщики разъезжались. И нам пора. Перехали через Дон, остановились умыться и перекусить. Чай из термоса и бутерброды.


Сегодня семья явно недоспала.

Но нужно отметить, что настроение с этого дня у всего экипажа установилось отпускное. С утра светило солнце, стало тепло и все дружно скинули курточки. Выскочили на М-4 и позавтракали уже нормально:


В наших широтах не увидеть такого умилительного зрелища.

Позавтракав, двинули на Ростов. Дорога отличная. Начинаем замечать, как оба водителя (я и Таня) начали придавливать педальку. Строгий оператор GPS Никита незамедлительно пресекал такие поползновения. Кстати, благодаря такому стилю езды в первые два дня расход был около 8 л на сотню: отличный показатель для двухлитрового движка с АКП и не совсем маленького кузова.

Позволю себе сделать еще одно отступление и познакомить Вас с еще одним членом экипажа, о котором уже упоминал ранее. Пожалуйста! ТАМАРА — блондинка из GPS-навигатора. Порой тако-ое выдавала. Но навигатор не зря был настроен таким образом. Как-то не по себе становилось, когда тезка из навигатора ошибался. Как-то не солидно получалось, а с девушки что взять? Мы ей все простили, но об этом позже…

Итак по М-4 мы приближаемся к Ростову, но навигатор свернул нас на какую-то параллельно идущую дорогу со множеством дач и садов: утопающих в зелени и только строящихся. Строительная техника всех мастей, местами пылища ужасная. Движение уплотнилось, появились автобусы с городскими номерами, маршрутки. Но знака о въезде в город мы так и не увидели.

Красивый город. Много зелени. Мы не ехали через центр. Я был за рулем и обращал внимание только на знаки и транспорт рядом. В самом городе стали чаще встречаться номера из других регионов, а вот при выезде и по дороге на Таганрог транспорта было мало. В Таганрог мы не въезжали. Оставив его слева, мы устремились к Новоазовской таможне. Стали попадаться знаки типа «Приграничная полоса» или что-то в этом роде. От придорожных заправок и кафе на дорогу выбегали люди с плакатами: «Страховки и пр.» Но мы все необходимые документы сделали дома и в их услугах не нуждались.

Наконец, на последней заправке «Лукой» мы заправились под горловину и поехали на КПП.

Таможню прошли за 20 мин. А что вы хотели — не сезон. Украинские таможенники предложили заполнить декларации. Спасибо, слова «нет» мы и сами умеем писать. Итак, штампики в паспортах поставлены и мы в первый раз в жизни покидаем Родину! Хотя первый раз для моих домочадцев. Я то бывал в Украине раньше, но еще в советские времена.

Легковых машин не было почти, а вот грузовики стояли и в ту и в другую сторону.

Далее мы проехали само Новоазовское, еще несколько населенных пунктов. Нужны были гривны, но времени было уже около 18:00, и нам пришлось не послушавшись Тамару заехать в первый на пути город — Мариуполь. А на выезде нам удалось поужинать вкуснейшей солянкой за сногсшибательные для на 200 руб. на троих. И мы поняли, что уже не дома: начали привыкать к конвертации. Лучше всех с этим справился Никита. Он был наш экономист. На ходу переводил цены на бензин: 36 руб, 38 руб. Однако! Мы были готовы к такому повороту, но жаба-то все равно душит. Примерно сравнив цены на бензин и питание мы пришли к выводу, что километр пробега по России и Украине обходятся нам примерно одинаково. Заночевали мы буквально в кустах в 100 м от дороги.

Огорчил матрас: начал сдуваться. Умываемся и выдвигаемся. Сегодня в 12:00 мы должны стоять на пороге забронированного номера, чтобы не упустить ни минуты оплаченного времени. Но нужно позавтракать, а вместе с тем осмотреться. Удивило обилие цветущих маков. Вдоль дорог и поодаль.

Проехали дамбу вдоль лимана и въехали на территорию Республики Крым, автономной между прочим. Все указатели дублируются на русском языке. Почти как в Башкирии и Татарстане. Остановились в кафе национальной кухни. Раннее утро и ничего не готово. Позавтракали салатами и чаем с пирожками, разогретыми в микроволновке. И вперед.

Виды крымских степей и холмов умиляют. Но совсем скоро мы обнаружили, что наша Тамара ведет нас не туда.

Асфальт кончился.

Но дальше еще хуже…

Это наш штурман забыл отключить «грунтовые дороги». Проехав еще 12 км по этому «направлению», мы выскочили на асфальт. Нужно заметить, что все это время мы ехали вдоль берега моря. Оно виднелось справа: манящее и уже скорое. В связи с этим инцидентом мы приехали в поселок Кача, цель нашего пути, не в 11:30, как планировалось, а на 50 мин позже. Спросили про отель. Один местный житель на мокике и с запахом алкоголя сказал фразу, введшую нас в недоумение: «А! На авиабазе!». И уехал в поля. С этой фразой в мозгу (Тамара не знала пос. Кача. На Украине она знала только дороги. Плохую карту я закачал) мы въехали в населенный пункт, обозначенный «КАЧА» и, подъехав к мужику на «шестерке», спросили про авиабазу. Выслушали и поехали…, конечно, на авиабазу. Уперлись в КПП. Российские пацаны-солдаты объяснили нам, что это действительно авиабаза и никакого отеля здесь быть не может. У Тани легкая паника. Я достал распечатку с электронки хозяина апартаментов и позвонил ему. Ну, конечно! Мы приехали не туда, а нам нужно туда и туда…

Можно было разориться и поставить в поселке хоть один указатель! Ну, да ладно. Через 5 мин. управляющий уже встречал нас на въезде.


Это вход в наш подъезд. Вот мы и приехали!


Вид с пляжа.


Предполагаю, что в сезон здесь не так малолюдно.

Одним словом, по прибытии на место мы занялись всеми теми делами, которыми занимаются все туристы на отдыхе: купались, загорали и т.д.

О самом отеле. Это не отель в прямом смысли, а именно апартаменты. Номер: прихожая, ванная комната совмещена с туалетом, кухня со всем необходимым, комната около 14 кв. м и лоджия, довольно-таки большая. Вид на море во всех номерах. Номер только принят в эксплуатацию, все новое. Это очень порадовало. Но все обслуживание на самих постояльцах. Въезд через шлагбаум, стоянка охраняется. Одним словом делайте, что хотите и как хотите в пределах разумного. Однако не везде доделаны номера и случается иногда строительный шум.

Но в 20 км от Качи находится Севастополь. Прекраснейший русский город с очень богатой историей. В общем, больше трех дней вялиться на пляже мы не смогли. Поехали в Севастополь. Там же встретились с хозяином Алексеем и расплатились за жилье. Очень вежливый и общительный. Порекомендовал нам места посещения и мы расстались: он уехал, а мы пешком отправились на прогулку. Заодно посетили «Альфа-банк» — разжились наличными: перевели отпускные и зарплату.

Говорят, что Севастополь — лидер в Европе по количеству памятников. Я с этим полностью согласен. В городе очень красиво, чисто. Автомобильное движение организовано в центре в одну сторону. Повсюду памятники, памятные доски. Площадь Нахимова тому доказательство, но обо всем по порядку.


Даже не знаю: российский или украинский.


Музей Черноморского флота.


Екатерина Великая.


Не смогли отказать себе в экскурсии по Севастопольской бухте.

Видели и такой памятник.

Памятник легендарному адмиралу.

Город весь пронизан историей российского государства и флота, великих побед, горьких утрат и подвига не только русских людей, но и людей служивших нашей Родине: и царской, и советской. На язык напрашиваются суждения о принадлежности Крыма, об исторической справедливости. Упущу… Не поддамся соблазну устроить политическую демагогию. Ибо восторгаемся же мы 300-ми спартанцами, японскими самураями и индейцами.

За одно посещение мы не смогли осмотреть все, что хотели. И за несколько посещений не смогли. О тех местах написано многое. И стоит ли мне описывать их — решать Вам.

Прогулки по севастопольским улицам на авто…

…и пешком.

Покорительница Евразии. Проехала от Тихого океана до Черного моря. Смирно ожидает очередной прихоти хозяина.


Севастопольская бухта.


Приморский сквер и наб. Корнилова…

И конечно же Херсонес…

Мы решили, что этот колодец (или что там еще) овеян какой-то легендой (про себя я подумал: вечерком какой-то предприимчивый человек придет, соберет монетки и устроит себе праздник души с воззданием богу Бахусу :)).

Даже четырнадцатилетний мальчишка не устоит перед соблазном все облазить…

Ну и монетка на память…

В качинских магазинах такого не было и мы, заехав на рынок, прикупили рыбки, а в каком-то супермаркете и пивка по акции.

Вообще цены на продукты питания (конечно, в начале июня 2011 г. я имел ввиду) в Украине отличаются от российских. В Севастополе мы обедали в центре города кафе на 400 руб. на троих. Первое, второе, салат и напиток. Все же, наверное, в сезон дороже.

— А мне вот эта рыбка больше понравилась!...

— Искупнуться что-ли!..

Ведь море вот оно, под балконом. Спустился в лифте, прошел 20 шагов и 15 ступенек и на пляже.

Очередной праздник желудка. Дело в том, что на рынке утром торгует местный фермер Володя (так, кажется, его зовут) плодами своего труда. Надо сказать, что и колбасы и полуфабрикаты у него очень вкусные. А пожрать-то я люблю… К сожалению…:)

Вечером, конечно же, опять в море.


И так каждый день.

Еще один памятник — это Сапун-гора. Нам пришлось съездить туда два раза из-за моего растяпства. Первый раз мы поехали на экскурсию. Все там облазили и посетили саму диораму взятия Сапун-горы в 1944 г. советскими войсками. Нам очень понравилось. Экскурсовод вела экскурсию очень эмоционально. У Тани в конце даже слеза вышла.

Но…

Но, черт возьми, я забыл в номере камеру!

Пришлось заехать в другой раз по пути из Севастополя.

Территория мемориала порадовала порядком. Все побелено и покрашено. Мы нисколько не пожалели времени на осмотр и экскурсию.

На карте, которая хранится в семейном архиве (карта крыма 1968 г., когда моя мама в юности ездила в Крым на сбор урожая), я видел водопад близь Ялты Учан-Су.

— Поехали?
— Конечно!

Дорога до Ялты проходит по берегу моря. С одной стороны горы с другой — обрыв и море. Выглядит это грандиозно. Вообще в горах ездить интересней, хотя и тяжело для авто и водителя, но на небольшие расстояния не напрягает. Дорога извивается, петляет. После каждого поворота новый вид: здесь облако зацепилось за вершину горы, здесь видна высота обрыва, здесь еще что-то… Очень увлекательно.

Мотель приютился на самой вершине горной гряды:

Фотографии такого качества не могу передать всю палитру красок. Лазурное море, деревья, скалы самых разных форм и оттенков!...

Вид со смотровой площадки на поселок Голубой залив…

С таким приподнятым настроением мы добрались до Ялты. В город не поехали, а сразу повернули на г. Ай-Петри, где ниспадает водопад.

Сразу скажу: этот орел, его постамент и труба, которая идет вниз от постамента портит все великолепие данного места. Кому только в голову пришло такое сделать и почему никому из власть имущих не пришло в голову это убрать.

(слева видна злополучная труба)

Есть в течение воды что-то, что завораживает. Как огонь, например. Готов смотреть и смотреть. К тому же водопад довольно высок. Не понравилась только смотровая площадка. Я думал, что будет что-то типа мостика. Остальное понравилось.

На подходе сувенирные лотки.

Еще один момент. Жулики, они и в Крыму жулики. Когда мы подъехали на стоянку к нашей машине подскочил молодой человек с бейджиком и деловито отрегулировал установку машины на стоянке. Потом известил нас, что парковка платная, оплата почасовая. Цена кисловатая. Я сказал, что деньги не разменяны… В общем уехали мы так и не заплатив.

Ну, а такая картинка была даже в учебнике географии.

Визитная карточка Крыма — Ласточкино гнездо. Подъезд туда мы так и не нашли. Поэтому рассматривали издали.

По дороге назад заехали еще в Форос. Дорога круто спускалась с горы в поселок. Вдоль дороги мини-гостиницы. Из одной прям под колеса выскочила женщина, и начала расхваливать жилье. Поехали дальше и уперлись в какой-то парк и кемпинг. Еле развернулся и ходу до Качи.

Последний день в Каче…

Камера рассмотрела…, наверное, Инкерман. А может и Севастополь.

Прощальное купание…

…и домой.

В последний день в Крыму погода испортилась. Похолодало. Местами шли проливные дожди. Но нам было уже все равно. Свою порцию крымского тепла и гостеприимства мы везли с собой.

На обратной дороге Тамара нас уже не обманывала с направлением. Ехали только по асфальту. Через Бахчисарай, затем Симферополь…

Вот какие динозавры ездят в Симферополе. Кстати — «Шкоды».

Возвращались мы с Украины, как и въезжали, через пп Новоазовское. Конечно, не сезон. Очереди никакой. Что везем? Бла-бла-бла… Счастливого пути!

Впереди российская таможня. Что везем? Бла-бла-бла… Вот ваши документы… Счастливого пути!

Засекли: 23 минуты.

В России «вкусные» цены на бензин, бесплатный сервис и дорогие (по сравнению с Украиной) обеды.

Родина!...

М-5 вечна! Туда фуры, обратно фуры! Но навстречу много автотуристов. Середина июня, пора бы уже.

От этой машинки у нас в дороге случилась самая главная неприятность. «Большая ширина». Колонна везет куда-то какой-то негабарит. Несколько тягачей-иномарок с платформами. На платформах какие-то конструкции (фото ниже). Скорость 60-70. Тоскливо! «Хайсик» с банером обгонять не дает (и правильно делает в общем-то). Качусь я потихонечку, естественно, меня обгоняют. «Хайсик» не пропускает. Ну, а я пропускаю. Т.о. передо мной машин все больше. На фото видно, как «четверка» жмется к обочине, давая иномарке «спрятаться». Иначе беды не миновать.

Так вот. Впереди колонны едут гайцы с мигалкой и всех «сталкивают» на встречную обочину. Встречные притормаживают, пропускают колонну. Ну а потом, понятное дело, газ в пол и дальше. А т.к. передо мной прилично машин, то встречные уже имеют приличную скорость. Легковушки сразу выскакивают на асфальт. Фуры одним колесом по обочине. И именно из-под одной такой фуры вылетает град щебенки прямо в нас. Жму на тормоза. Тщетно. Как в замедленной съемке вижу, как камни величиной с детский кулачек летят мне навстречу, отскакивают от дороги… И вот оно. Я смотрю на жену — она отвернулась и закрыла голову руками. Мелькнула мысль: если бы она была сейчас за рулем, было бы то же самое? Камни бъют по дну, по бамперу. И вот она, неприятность. Удар в капот, затем в левую стойку, затем по крыше.

Мы уже стоим на обочине и рассматриваем повреждения. Слава богам, стекло целое, но на капоте вмятина. Небольшая, но глубокая. Лак содран. На стойке и крыше так же повреждено ЛКП. И кого сейчас проклинать прикажете? Правильно, некого.

В общем горюй-не горюй, а домой поехали. Через 50 км колонна остановилась и мы ее больше не видели. Я лег спать. Перенервничал видимо. Проснулся — уже Уфу проехали. Остановились на ужин у придорожного мотеля «Зюраткуль» и порешали, до дома поедем без остановок. Тем более я проспал почти целый день.

Поздним вечером М-5 совсем не останавливается…

В 4 утра мы уже подъехали к дому.

Затраты:

ТУДА

 

 

ОБРАТНО

 

 

3,06

литры

сумма

 

Литры

сумма

 

46,42

1071,84

15,06

47,5

1627,5

4,06

20,03

474,71

 

5

179,4

 

35,82

848,93

16,06

10

245,5

5,06

27,23

656,24

 

30

736,5

 

21,35

514,54

 

39,35

964,08

 

36,912

956,02

 

30

736,5

 

14,27

343,91

17,06

20,43

490,32

6,06

6,35

155,89

 

30

750

 

23,8

580,72

 

10

259

 

15,62

381,13

 

19,89

475,37

7,06

20

686

18,06

10

238,6

 

 

 

 

 

 

итого

267,802

6669,93

 

252,17

6702,77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переправа

260

 

 

 

апартаменты

14000

 

 

 

Здесь неизбежные траты.

Поездка понравилась. Получилось интересно и бюджетно. Крым — вполне приличное место для проведения летнего отпуска для непритязательных людей. К коим относим и себя.

Всем удачи!