Из Иркутска за рулем поехал я Слава, в салоне было очень шумно и долго было ехать некомфортно, поэтому я надел монтажные наушники, в Усолье — это 150 км от Иркутска — была первая поломка, оторвался радиатор кондиционера и болтался по асфальту, сколько я его тащил, не знаю!

Череда событий непрерывно толкала меня к этой поездке. Этим летом не успели накупаться и тосковали по морю. Хорошая знакомая на мои слова о том, что лето закончилось, а я не отдохнул, ответила: «Езжай в Египет». Потом жена как-то обмолвилась: «Хочется хоть недельку пожить, как человек». А у меня эта неделька от отпуска как раз и оставалась.

Вот я и взялся за описание беспрецедентной для меня лично экспедиции. Эффект от данного мероприятия двоякий. В плане эмоционально-познавательном все весьма удалось, в плане финансово-материальном — ну, как посмотреть. Во всяком случае расходы по ремонту ходовки, понесенные по прибытии в Магадан, были, так скажем, довольно ощутимыми.

Это наше второе путешествие на машине, соответственно, используя весь прошлогодний опыт, был, с одной стороны, — урезан список необходимых вещей, а, с другой стороны, — этот же список был дополнен, в первую очередь, спальными принадлежностями, так как предполагалось спать в машине, и навигатором, так как больше не хотелось чувствовать себя слепым котёнком в незнакомых городах.

До пещеры оставалось около 120 километров. Больше за всю поездку проблем с покрышками у нас не было. Довольно быстро за окном показалось с. Алтайское, затем Сараса, и вот она, Пролетарка, теперь до пещеры всего 28 километров. В гору. По дороге, где катались только 66 и трактора с сеном. Блондинка («Хундай Соната») прокляла нас всех, но цепляясь за камни и срывая глушак, лезла в гору, везя пять человек с рюкзаками и снаряжением.

Вообще-то я планировал до Рязани с ночевой добраться, потом утром до тещи в деревню за барахлом долететь, а тут что-то поперло, думаю, рвану ка я сразу в деревню. Приехал в час ночи, заночевал, утром забрал барахлишко: канистрочку, блок, котОвы сапоги, и по-мелочи. Ну и дальше не интересно — Рязань, Москва, сборы-моры, купить еды, три сетки дров, чтоб по темноте неизвестно где не лазить, кое-что для «хрюнделя» в дорогу.

Вот и я решил оставить пару строк о нашем путешествии, наверно, думаю, распространенном и известном — это Золотое кольцо, Москва, ну, и Питер, конечно, основная цель поездки. Ну так вот, конец июня, время сборов и отпусков. Экипаж: два человека — я и жена. Машина Toyota Mark II 1996 года. Топливо — газ-бензин. Навигатор — карты «Навител». Попытаюсь выложить больше фоток и информации. Описывать все места не вижу смысла.

Как и обещала, продолжаю описывать наше путешествие по Европе на Ford S-max. Если помните, то мы остановились на посещении Осло и на этом распрощались с Норвегией в надежде на то, что вернемся туда еще не раз.

Это было лучшее путешествие в нашей жизни! Оно началось 23 января 2011 года на высоте 5 200 метров в базовом лагере северной стены Эвереста в Тибете, когда Дима сделал предложение Лере, и она согласилась! Это событие мы хотели отпраздновать каким-нибудь необычным и запоминающимся образом. Практически сразу в голове родилась идея о многомесячном кругосветном свадебном путешествии. В итоге нас не было дома 92 дня, за которые мы прошли, проехали, пролетели и проплыли в общей сложности 65 500 км.

А куда, если не через всю Россию, смотреть своими глазами на города и уже самому создавать картинки в умах людей? К маршруту добавились Беларусь и Украина. Причиной послужили Карпаты. И прекрасным образом в маршрут вписывался Алтай, который неожиданно оставил самые запоминающиеся впечатления о красоте природы.