Экипаж пробега — Андрей (Astra) и Алексей (Antropoff). Мы обычные участники форума, или «форумчане», которые подали заявку на участие в пробеге. Никто из нас до этого не был на Дальнем Востоке, максимум, что удавалось, это мне доехать до Иркутска, а Алексею до Омска. Впечатлений от дороги, городов, встреч с форумчанами и автомобиле получили массу, постараемся рассказать в этом отчете хоть толику того, что влилось в нас огромным потоком.
Поехать в Европу семьей мы хотели давно и постепенно обстоятельства стали материализовываться. Принятое однажды решение методично стало воплощаться в жизнь. Год назад приобретен наш верный друг, он же «А5-й» (combi, 2008 г., 1,6) и установлено ГБО, за что отдельное спасибо товарищу Дракону, непревзойденному гуру газотехнической тематики и просто очень хорошему человеку.
Когда нашему экипажу сообщили, что наша заявка получила одобрение, мы слегка растерялись. Все экипажи стартовали с Владивостока и шли до Иркутска... Маршрут у всех получался на этом этапе идентичным. Правда, я как-то слышала от знакомых о Чаше Чингисхана недалеко от берега реки Онон. Это упоминание и подтолкнуло нас проложить маршрут через Агинские степи и заехать в когда-то знаменитый курорт Дарасун. Изначально были планы посетить озеро Лотосов (лотосы мы увидеть не надеялись, но мне как человеку, увлеченному ботаникой, хотелось там побывать) и озеро Арахлей, но позняя весна внесла свои коррективы.
Решение поехать в Беларусь пришло спонтанно. Шенгенские визы у нас закончились, к майским праздникам открыть другие не успели. Поэтому наш взгляд и «упал» на соседей. Поискал я отчеты в сети и ничего не нашел. Есть несколько описаний транзитных поездок и пара отзывов отдыха в Минске. Полноценных отчетов, посвященных белорусской тематике, нет. Штампы, которыми была наполнена информация в сети: дороги идеальные; ГАИ на каждом шагу; везде чистота и порядок; кормят вкусно и дешево, дают огромные порции; ухоженные деревни и т.д. Эта информация оказалась далека от действительности.
Продав с отцом два наших автомобиля, начали думать, как и когда нам лучше поехать или полететь во Владик, чтобы взять беспробежку. Как всегда, у него всё осложнялось с работой, а именно надо было попасть между сменами, договориться с начальством и вернуться к вечеру 11 числа. Что касаемо меня, то я имел чёткую дату 15 мая, т. к. у меня контрольная явка в военкомате, и если бы не майские праздники, я бы уже отдавал долг Родине, у которой ничего не занимал :).
И тут возникла идея устроить себе путешествие во Владивосток. Алёнка меня сразу поддержала и занялась поиском билетов и бронированием гостиницы. Машина продалась за 3 часа :). Конечно, с ценой я не грубил: просто Алёнка на тот момент купила билеты на самолёт по распродаже по 6,5 тыс. руб., Новосибирск — Владивосток. Наконец наступило 3 апреля, мы сели в автобус в Кемерово и поехали в Новосибирск.
По-настоящему интересных поездок сейчас почти не предлагают. Выросли крупные транспортные компании, частично подавив мелкий бизнес, но иногда появляются действительно стоящие интересные предложения. Таким неожиданным предложением было для меня предложение перевезти груз из Москвы до Южно-Сахалинска. Желание побывать на Сахалине было всегда но возможность поехать появилась только сейчас. Долго не думал. Определились с заказчиком по времени, срокам и стоимости перевозки. Договора подписаны заявки подтверждены. Начинаю собираться в дорогу.
Приполярный Урал — наиболее высокая часть Уральских гор. Именно здесь расположена высшая точка Уральских гор — Народная (1 894,5 м.). Маршрут экспедиции проходил по населенным пунктам: Сургут—Нефтеюганск—Ханты-Мансийск—Нягань—Игрим—Саранпауль. Поселок Саранпауль Березовского района — конечная точка нашего маршрута — это самый отдаленный поселок в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, расположенный у подножия гор Приполярного Урала.
Подготовка свадьбы за границей — дело непростое, долго определялись со страной, потом с местом, фотографом, видеооператором и другими мелочами, но сразу решили, что в этот день мы будем вдвоем, далеко и красиво. Всё было решено в начале марта, а потом, взвесив все за (кошелек и вместимость) и против (страх и время), решили ехать в Черногорию на своем малыше, который в Ростове среди владельцев джипов вызывает лишь негатив и пренебрежение.
Выдалось немного свободного времени, вернее, просто однажды в 2012 году, где-то в середине лета я плюнул на не заканчивающуюся никогда работу, сел в машину и поехал домой. Зашёл, сказал жене — собираемся и едем к нам в деревню (Мстёра), а оттуда в Нижний.