Стильный облик без единой лишней детали. Улучшенная безопасность, более мощный и, в то же время, экономичный двигатель. Лакомый кусочек для любителей комфорта и драйва. На тесте «АвтоСреды» – Mazda 3 нового поколения.


Душа движения

Название нового фирменного стиля третьего поколения Mazda  - Kodo. Переводится оно как «душа движения». Создатели автомобиля точно отразили состояние, возникающее при одном лишь взгляде на японский шедевр. Боевой характер авто отражен в агрессивных линиях, энергичный силуэт узнаваем и, что называется, «западает в душу».

Новая Mazda 3 слегка шире предшественницы: она вытянулась на 5 мм в длину и на 40 мм в ширину. А вот крыша стала ниже на 20 мм. Колёсная база хэтчбека тоже претерпела изменения и прибавила 60 мм. Выразительную пятиугольную решетку радиатора, элегантно подпоясанную хромированной лентой, оставили не тронутой, и она всё так же плавно переходит в головную оптику. Линзовые передние фары как бы прищурены и напоминают взор дикого зверя, вышедшего на охоту.

А подсветка при включенных габаритах делает «глаза» особенно выразительными. Мощный капот с силовыми выштамповками по бокам переходит в скошенное лобовое стекло. Сбоку даже неопытному взору заметна наклонная линия в нижней части автомобиля, которая эстетично заходит на заднюю колёсную арку. Задняя часть новой «трёшки» вне зависимости от типа кузова, подтянутая и аккуратная. Она тоже щеголяет вызывающе-опасными фонарями. Спортивная вставка в нижней части бампера в паре с двумя выхлопными трубами придаёт экстерьеру дополнительную динамику и делает образ спортивной «трешки» идеально выверенным, законченным.


Эргономику во главу угла

Изменения в новой Mazda 3 коснулись не только внешнего вида, но и внутреннего убранства автомобиля. От предыдущего поколения не осталось и следа, все здесь на новый лад. Приборная панель состоит из единственного колодца с аналоговым тахометром и цифровым спидометром в правом нижнем углу. По бокам находятся два отделения с дисплеями дополнительной информации. В топовых версиях имеется выдвигающийся над панелью экран, на который проецируется информация о скорости автомобиля и выходе с траектории занятой вами полосы.

Центральная часть торпеды представлена мультимедийным системой MZD Connect с функцией управления мобильным телефоном и интернет-приложениями. Управлять ей можно джойстиком, расположенным позади коробки передач или с помощью прикосновения непосредственно к экрану.


Поначалу это кажется непривычным, однако пользоваться такой системой весьма удобно. Традиционная компоновка сохранилась здесь только в климат-контроле, его место и принцип управления интуитивны: две шайбы индивидуальной настройки температуры для передних пассажиров и россыпь кнопок направления обдува и скорости воздушного потока.

Недостатка в разъемах водитель точно не ощутит: в подлокотнике спрятались два под USB, один CD card для навигации и AUX-вход. В новой Mazda 3 можно одновременно и музыку послушать, и смартфон подзарядить. Свободного пространства в машине не так уж и много, «трешка» не рассчитана на путешествия всей семьей. Водительское место тесновато, поэтому крупным водителям стоит присмотреться к другим вариантам. Однако внимание к мелочам, хорошее качество материалов, удобные кресла, удачное, «под руку» расположение каждой «фишки» говорит о любви создателей к своему детищу, а, значит, и к своим  покупателям.  

 

Хищные повадки

Новая технология Skyactiv, которой японцы так гордятся, позволила сделать автомобиль намного безопасней. Например, в Mazda 3 жёсткость увеличена на 30%. Главным ядром проекта считается новая линейка сильных и экономичных моторов. Наш тестовый вариант представлен двигателем объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент у него составляет 210 Hm при 4000 об/мин.

Несмотря на то, что это простой атмосферный двигатель, он позволяет достичь самого главного – хорошей динамики и небольшого расхода топлива. Так от 0 до 100 км/ч новая «тройка» в нашем варианте с 6-ти ступенчатым автоматом разгоняется за 9 секунд, а в смешанном цикле расходует не более 6.2 л на 100 км пути. На трассе этот показатель логично сокращается и расход в 5.1 литра для автомобиля вполне реален.

Один из самых приятных моментов в новой Mazda 3 – это сохранившаяся от предыдущего поколения управляемость. Шасси на машине представлено спереди стойками Мак-Ферсон, а сзади независимой многорычажной. С этим набором компактная Mazda всё также приятно входит в повороты: сидя в удобном кресле с развитой боковой поддержкой, лавировать в потоке одно удовольствие. Из недостатков для эксплуатации в России можно назвать лишь дорожный просвет в 155 мм. С таким клиренсом машина будет наверняка скрести бампером и днищем о ледяную колею.

New Mazda 3 – удачный пример сочетания современных технологий, сложного дизайна и даже некоторых претензий на премиальность. Такой задорной машине легко простить мелкие недочеты. Потому что каждый найдет в новой «трешке» гораздо больше, чем просто автомобиль.  

Павел Атрощенко

 

Двигатель: бензиновый 2.0 л мощностью 150 л.с., технология Skyactiv

Трансмиссия: 6АТ

Расход топлива: 6,2 л на 100 км в смешанном режиме

В «базе»: ABS, EBD, DSC, кондиционер, маршрутный компьютер, иммобилайзер, Bluetooth и др. 

Цена: от 1 121 000 руб. (комплектация Supreme)*

*Подробная информация о комплектациях и ценах – в автосалоне

 

Компания «Альфа» - официальный дилер Mazda в Тольятти

г. Тольятти, Южное шоссе, 14.

Тел. (8482) 54-40-40

www.mazda-togliatti.ru

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Источник: АвтоСреда