Большой, сильный и действительно проходимый внедорожник. Volkswagen выпустил свою версию автомобиля для брутальных водителей. Что может среднеразмерный пикап Amarok? Узнаем на тесте «АвтоСреды». 


Эскимосский волк

Имя Amarok было дано пикапу в честь гигантского волка из эскимосских мифов, который игнорирует стаю и охотится в одиночку. Похож ли облик этого немецкого внедорожника на серого хищника спорный момент, но то, что выглядит он сурово – факт. Головная оптика выполнена в новой стилистике Volkswagen, в фарах отчётливо видны декоративные блестящие вставки.

Решётка радиатора состоит из двух фирменных горизонтальных линий, в середине которых красуется крупный шильдик. Нижняя часть  бампера тоже хорошо узнается: широкая чёрная полоса с массивным воздухозаборником и две круглые противотуманки с хромированными окантовками. Сбоку у Amarok довольно много места для зубастой резины, раздутые колёсные арки тому подтверждение.

В задней части у эскимосского хищника массивные фонари, прекрасно вписывающиеся в общий облик пикапа. Задний бампер на тестовой версии чёрный пластиковый, но тем, кто привык ослеплять  солнечными бликами, немцы готовы предложить хромированную защиту снизу и двойные дуги в грузовой отсек. Особо же практичным понравится вариант, в котором можно установить пластиковый кунг на багажник в цвет кузова и уже не беспокоиться об осадках и сохранности груза.

 

Снаружи мощь, внутри комфорт

Салон в Amarok вполне презентабельный. Конечно, пластик здесь не будет податливо прогибаться под давлением пальца, но он приятен для глаза и на ощупь. Стандартная практически для всех моделей Volkswagen приборная панель прекрасно информирует об основных показателях автомобиля. Управление климатической системой тоже не ново и уже хорошо зарекомендовало себя на более ранних автомобилях.

Удобный двухзонный климат-контроль позволяет создать для передних пассажиров индивидуальную атмосферу. Аудиосистема проста и эргономична в управлении. А чтобы не отпускать руль на бездорожье, на нем есть дублирующие кнопки.


Из нестандартных решений в пикапе можно отметить наличие трёх разъемов под 12 V. На втором ряду сидений достаточно просторно, даже высоким пассажирам будет комфортно. Единственное, что может показаться неудобным, особенно в дальних поездках, - слишком вертикальная спинка сидений.

Грузовая платформа немецкого пикапа обладает самой большой в классе шириной между колёсными арками – 1222 мм, что позволяет ему перевозить стандартный деревянный европоддон (1.2 х 0.8 м) поперёк. Так же хороши для перевозки грузов высокие борта 503 мм и общая площадь для транспортировки 2,52 м2. Откидная крышка может выдерживать до 200 кг нагрузки, а на свой борт любой Amarok может взять порядка 850 кг.

 

Пройдет везде

Как и положено правильному внедорожнику Volkswagen Amarok рамный. Шасси спереди представлено независимой многорычажкой, а сзади рессорной подвеской. Несмотря на его склонность к транспортировке тяжёлых грузов, он весьма комфортно чувствует себя в городе.  Ждать от него отсутствия кренов при скоростном прохождении крутых поворотов не приходится. Но и утверждать, что его заваливает, а в салоне всё скатывается в одну сторону, тоже будет неверным.

Впрочем, его основная стихия находится где-то параллельно дороге – в поле. Здесь он всевластен, и дикое желание прокатиться по пашне  тому подтверждение. Кстати, клиренс у автомобиля 230 мм. С таким большим прогалом можно смело покорять грязь, снег и даже переплывать реки вброд. Двигатель на пикапе действительно мужской – дизельный. Двухлитровый агрегат оборудован двумя турбинами и выдаёт целых 180 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет порядка 420 Hm и диапазоне  1750-2250 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч в этом варианте производится за 10.9 с, а расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 8.3 л. Тестовый вариант оборудован автоматической восьмиступенчатой коробкой передач с постоянным полным приводом.

Ведущие четыре колеса и мощный подхват с низов позволяет немного поиграть с моноприводными автомобилями. На светофоре можно дать им фору на корпус, пусть почувствуют себя лидерами. А потом утопить педаль в пол и мгновенно настичь. Непередаваемые ощущения!  Ну а если городская «охота на лис» вам не по душе, то смело покидайте асфальт. Для самых отвязных предусмотрена электронная блокировка дифференциала (EDL), которая работает для каждой из ведущих осей. В общем, если захотите окончательно завязнуть, то вам придётся очень постараться и отправиться в действительно глухой лес. Любителям взглянуть на красоты с высоты птичьего полёта понравится система OFF-road ABS, которая берёт на себя обязательство по наиболее безопасному спуску с гор. Этот помощник исключает блокировку колёс и появление эффекта, когда автомобиль во время торможения просто катится, как санки с горы, и не может изменить свою траекторию.

При всей своей прямоте и мощи, Amarok не так уж и прост. И совершенно необязательно жить за городом, чтобы его приобрести. Для одних он станет надежным деловым помощником. Другим пригодится для перевозки квадроцикла к месту приключений. Третьи смогут с его помощью намекнуть всем окружающим о своей экстремальной натуре. У Volkswagen Amarok есть все задатки стать одним из любимых автомобилей для тех, кто любит жить на пределе возможностей.  

Павел Атрощенко

 

Двигатель*: 2,0 л (180 л.с.) BiTDI 4Motion (дизель), полный привод

Трансмиссия: автоматическая восьмиступенчатая (Tiptronic)

Расход топлива: 8.3 л/100 км в смешанном цикле

В «базе»: ABS+ESP, электронная блокировка дифференциала, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, полноразмерное запасное колесо и др.

Цена: 1 691 800 рублей.

*приведены характеристики тестового Volkswagen Amarok,
подробнее об остальных версиях – в салоне

Автоцентр «Премьера»:
г. Тольятти, ул. Спортивная, 22,
тел. (8482) 53-77-77,
www.volkswagen.primjera.ru

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

 

 

 

 

Источник: АвтоСреда