На минувшей неделе, 16 – 18 апреля, в Черногории состоялся журналистский тест-драйв седана Renault Logan второго поколения. Главный редактор «АвтоСреды» испытал новинку на горных серпантинах, каменных сельских улочках и скоростных трассах.

Перед тем как отправиться на тест, я специально прокатился на старом «Логане», чтобы освежить впечатления, с большей объективностью оценить новинку и тем ярче ощутить разницу эпох. Второй Renault Logan выпускается на АВТОВАЗе на производственной линии В0, соответствующей международным стандартам альянса Renault-Nissan.

Внешний вид автомобиля полностью изменился. Он стал современнее, конечно, но не особо удивил изяществом линий и экстравагантным дизайном. Сдержанные формы создают ощущение, что всё здесь на своём месте, без изысков и лишней вычурности. Между тем новый Logan стал чуть длиннее и ниже.  

В салоне тоже сделали «евроремонт». Материалы отделки довольно качественные и приятны на ощупь. Новая «торпеда» имеет вещевое отделение – нишу для мелочёвки у лобового стекла. Новая «баранка» с наплывами стала более удобной в руках, а звуковой сигнал наконец-то там, где и должен быть: в центре руля (ранее был на левой рукоятке включения света).

«Изюминка» салона – центральная консоль с презентабельными внешне воздуховодами и мультимедийной системой Media NAV с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигатором с двухмерным и трехмерным изображением, радио, Bluetooth и портом USB. Приятно удивили своей плавностью вращения ручки регуляторов системы климат-контроля. Добавился обогрев лобового стекла, и это радует. Передние кресла регулируются по высоте механически, просто и быстро, водителю теперь не нужно покидать насиженное место, тогда как в старом «Логане» при изменении настроек по высоте нужно было привставать.

Задние сиденья теперь раскладываются в соотношении 60/40. Объем багажника составляет510 л. Удобство загрузки обеспечивается широким проемом (869 мм) и значительной высотой (744 мм). Перчаточный ящик – более вместительный, а в карманах всех дверей появились ниши для бутылок.

Салон нового «Логана» вообще стал больше – в Renault гордятся тем, что на переднем ряду их модель предлагает самое большое в своем классе пространство: на уровне плеч – 1387  мм, на уровне локтей –1417 мм, что, по мнению французов, не имеет равных в сегменте.

Действительно, на месте «пилота» чувствуешь себя свободно, просторно, и на втором ряду отнюдь не тесно. Не передвигая уже подстроенное под меня водительское кресло, пересаживаюсь на заднее сиденье. При моем росте в 182 см коленки, конечно, касались спинки переднего сиденья, но не были вжаты в него.

В целом в салоне всё на своих местах, информативно и удобно.

Для российского рынка седан предлагается с бензиновым мотором 1,6 л мощностью 82 и 102 л.с. с механической коробкой передач. «Автомат» появится позднее.

Подъем в горы по узким серпантинам и «прогулка» на длинном ровном участке дороги на территории аэродрома при скорости 160 км/ч показали, что «в руках» водителя автомобиль ведет себя весьма достойно и послушно. А вот до заявленных производителем180 км/ч«Логан» разогнаться не смог.

На виражах Logan наклоняется в меру, пытаясь, подобно пружине, занять первоначальное положение. Такое ощущение было и в старой версии, однако у второго «Логана» оно обострено. Скорее всего, происходит это благодаря внедрению ESP, системы курсовой устойчивости производства Bosch, и так называемому адаптивному усилителю рулевого управления, который изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля.

Особо стоит отметить доработанную шумоизоляцию: на ходу можно говорить вполголоса, даже дыхание слышно. Однако на 102-сильном седане после 2 тысяч оборотов прорывается урчание двигателя.

Подвеска, как мне показалось, стала чуть жёстче и устойчивее. Главное – она по-прежнему «проглатывает» все неровности дороги. Боковые зеркала чуть маловаты, обзора не хватает. За тормоза отдельное спасибо, здесь очень кстати АВS производства Bosch, дополненная системой экстренного торможения.

«Механика» лично мне доставляла неудобства, особенно на серпантинах: постоянно выбираешь передачу, правая рука занята. Но это субъективное мнение человека, привыкшего к АКПП.

Как ни странно, значительную разницу в динамике между 82-сильным и 102-сильным двигателем я не почувствовал.

 

Габариты: длина –4346 мм, ширина – 1733 мм, высота – 1517 мм, колесная база – 2634 мм

Дорожный просвет: 155 мм (под нагрузкой)

Место сборки: выпускается на АВТОВАЗе

Цена: от 355 000 до 515 000 рублей + дополнительные опции

 

В списке оснащения модели (в зависимости от комплектации), помимо вышеназванного оборудования, также значатся: задний парктроник, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер или климат-контроль, круиз-контроль, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, подогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и др.

Что еще важно: российскую версию нового Renault Logan подготовили к российским условиям. Так, седан обладает большим дорожным просветом и защитой кузова и днища.

ИТОГО: Эпоха высокотехнологичных автомобилей по приемлемой цене наконец-то настала. Новый Logan – тому подтверждение. Удачный автомобиль с полноценным набором опций, добротным качеством сборки и невысокой ценой (от 355 000 руб.), несомненно, найдёт своего покупателя. Авто придётся по вкусу тем, кто ценит комфорт и надёжность, но не готов переплачивать.

 

Сергей Запивахин


Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

 

Источник: АвтоСреда